Краснодарские дети "сидят" в соцсетях чаще остальных своих сверстников

Общество >> 04.09.2014
Краснодарские дети
С началом занятий в школе бдительность родителей немного ослабевает: всё-таки полдня ребёнок занят учёбой. Однако во второй половине дня (до прихода родителей) он по-прежнему оказывается предоставлен сам себе. И если дома есть компьютер и доступ к нему свободный — ну как же этим не воспользоваться!

Согласно проведённым исследованиям, краснодарские школьники чаще "сидят" в соцсетях по сравнению со своими сверстниками в ЮФО либо в остальных регионах России. Причём, сидя часами в Интернете, они не только общаются онлайн, но и бродят по запрещённым сайтам и по интернет-магазинам.

По данным одного из российских исследовательских центров, в текущем году дети, проживающие в Краснодаре, в 57,5% случаях заходили в какую-либо соцсеть. Если сравнивать с прочими регионами ЮФО, то таких случаев там зафиксировано 48,5%. А у московских школьников, к примеру, эта заинтересованность составляет не больше 29%.

Если не брать время каникул, то наиболее часто школьники пользуются Интернетом приблизительно с трёх часов дня и до шести вечера, то есть пока не возвратятся с работы их родители.

Что касается интернет-шоппинга, то в этом случае в Краснодаре ситуация более радужная, чем с соцсетями. Краснодарских детей он интересует меньше, чем детей ЮФО: 11,7% против 14,9%. Москва в этом плане более продвинутая. Детей, интересующихся там покупками в Интернете, — 21,7%.

Однако самое страшное даже не это. Взрослым необходимо знать о таком явлении в сети, как киберзапугивание или, иными словами, виртуальный подростковый террор. Детская психика этому очень подвержена. Кроме того, у детей нет ещё того опыта и знаний, которые помогают пресечь инциденты в Интернете. И потому родителям рекомендуют ставить защитные программы, которые автоматически блокируют опасный контент. Это, в любом случае, обезопасит Вашего ребёнка и Вас, соответственно.

За год принято только 4% заявлений родителей по поводу травли их ребёнка в Интернете. И то потому, что это преследование сказалось впоследствии на психике ребёнка. Больше того, в 26% это была настолько тяжёлая психологическая травма, что ребёнок ещё долгое время не мог вернуться к своей нормальной жизни.