В Краснодарском крае пытаются замять смерть ребёнка, изъятого органами опеки

Происшествия и криминал >> 23.10.2015
В Краснодарском крае пытаются замять смерть ребёнка, изъятого органами опеки
История, которая взбудоражила всю страну, когда в больнице города Новороссийска умер изъятый из семьи ребёнок, находится на особом контроле у детского омбудсмена Павла Астахова. О том, что он пристально следит за тем, как продвигается расследование этой непонятной смерти, Астахов ещё раз напомнил журналистам. Более того, детский омбудсмен ведёт собственное расследование данного дела.

Этот потрясший всех жителей страны резонансный случай произошёл в августе нынешнего года. Представители органов опеки Новороссийска забрали малыша из неблагополучной семьи, поместив затем его в больницу. А там ребёнок умер. По сей день «неблагополучные» родители погибшего мальчика не могут найти справедливости.

А между тем, Астахов считает, что органы, которые забрали ребёнка из семьи, слишком уж предвзято к ней относились. Он довольно резко отозвался о новороссийских органах опеки. По словам детского омбудсмена, сейчас в Новороссийске «размахивают» документом, согласно которому родители дали добровольное своё согласие на изъятие малыша.

Павел Астахов говорит о том, что детей отбирают даже там, где им не угрожает опасность, запугивают родителей, которые, не зная законов, подписывают всё, что им дают.

Но больше всего омбудсмена возмущает тот факт, что причину смерти малыша установить, оказывается, нельзя. Об этом он узнал из писем, которые к нему пришли. Астахов сказал, что прекрасно осведомлён, что в Краснодарском крае на это ЧП «наложено табу». Историю эту, по его словам, замалчивают, не желая будоражить общественность.

Астахов добавил, что им направлены запросы в Краснодарский край, но внятного ответа, что же там всё-таки произошло, он не получил. По словам омбудсмена, есть очень чёткие инструкции, где написано, что ребёнок изымается в случае, когда существует реальная угроза жизни малыша или его здоровью, но не когда в доме не хватает еды.

Семья умершего малыша отправила письмо Президенту. И получила ответ, что дело передано в Следственный комитет РФ.