Новый зам Чайки объяснил свои действия по «делу Цапков»

Политика >> 16.11.2016
Новый зам Чайки объяснил свои действия по «делу Цапков»
Назначенный Советом Федерации заместителем Генпрокурора РФ Чайки прокурор Кубани Леонид Коржинек получил эту должность потому, что на пенсию вышел Сабир Кехлеров. Имя Коржинека связывают с резонансным расследованием ФБК Навального о связях кущёвской банды и жён высокопоставленных работников прокуратуры.

В СМИ сообщалось, что Коржинек отменял решения возбудить уголовное дело на лидеров указанной преступной группировки. Но этот эпизод не смутил сенаторов, одобривших новое назначение Коржинека. А сам Коржинек заявил о законности всех проводимых им по «делу Цапков» действий.

По словам нового зама Генпрокурора РФ, упомянутое выше постановление по поводу возбуждения дела не раз отменяли «другие руководители и полномочные лица», а он отменил, потому как для заведения дела не было ни поводов, ни оснований. При этом ссылается Коржинек на подтверждение данного своего решения судом.

Но, как отметил Леонид Коржинек, дело всё-таки против банды возбудили, но расследовал его Центральный аппарат. А непосредственно Цапку, то есть тому, кто совершал преступления, обвинение не предъявляли. Затем дело, по словам Коржинека, было отменено, причём по таким же основаниям, по которым и он его ранее отменял.

Кстати, до назначения Коржинека его кандидатура была единогласно одобрена несколькими комитетами Совфеда.

Александр Ткачёв, прежде занимавший должность губернатора Краснодарского края, а сейчас возглавляющий Минсельхоз России, во время своего доклада в Совфеде назвал назначение Леонида Коржинека на такой высокий пост большой честью для себя, как для бывшего губернатора региона.

Ткачёв говорил, что бок о бок они проработали с Коржинеком более 7 лет, пережив и крымскую трагедию, и Олимпиаду, и много испытаний, выпавших на долю Кубани. А Коржинека он считает человеком, который выполнял возложенные на него обязанности «достойнейшим образом», человеком честным, порядочным, высококвалифицированным. И добавил, что положительно относится и к самому Коржинеку, и к решению Совфеда.