На протяжении нескольких месяцев продолжаются беспорядки на Кизлярском предприятии по производству коньяка в Дагестане. Как сообщает "Мосмонитор", этой весной на завод пытались проникнуть новый директор и двое министров региона, но рабочие пресекли эту попытку, поскольку существует версия, что уже в сентябре этого года предприятие могут отдать в приватные руки. Более 300 человек персонала выдвинули требование о том, чтобы государство оставалось собственником, процедура банкротства была остановлена, а завод переведен в федеральную собственность. Протестующие направили соответствующее письмо российскому президенту Путину В.В.
Еще зимой 2014 года Абдулатиповым было объявлено решение о приватизации, но последнее слово должно остаться за федеральным центром.
По словам директора исследовательского центра «ЦИФРА» Вадима Дробиза, несмотря на нанесенный ущерб, который оценивается в 2,4 миллиарда рублей, производственные возможности предприятия за пару лет выросли в 1,5 раза. Эксперт отечественного рынка алкоголя считает это хорошим показателем ввиду того, что в общем коньячный рынок сокращается. Более того, прибыль завода в прошлом году составила свыше 500 миллионов рублей, а это 90% от дохода ГУПов всего Дагестана. Вероятнее всего происходит борьба за контроль над активами Кизлярского коньячного завода.
Совсем недавно генеральным директором предприятия был назначен Магомед Саадулаев. В свою очередь, он является главой Дербентского завода игристых вин. Но после вмешательства прокуратуры, куда с соответствующим прошением обратился депутат Государственной Думы Российской Федерации Умахан Умаханов, новый директор написал заявление об уходе по собственному желанию. Проверка показала огромное количество нарушений в деятельности предприятия. Однако после ухода Саадулаева, проблема никуда не исчезла.
По мнению рабочего персонала завода, вся суета вокруг событий на коньячном производстве похоже на рейдерский захват. Они не допускают даже мысли о том, такое большое предприятие может перейти в чью - то собственность. Опасения людей понятны, поскольку ходят слухи о том, что новый хозяин собирается распродать имеющиеся запасы напитка, а дорогостоящий бренд использовать в собственный целях. Существует определенная возможность полной остановки производства. Быть может сторонники приватизации имеют какие - то свои планы, но очевидным становится тот факт, что данный Кизлярский завод должен находится под контролем государственных органов.