Воспитание верой

Культура >> 18.04.2013
Воспитание веройНастоятелю православного прихода Свято-Троицкого храма станицы Переясловской отцу Родиону Драпову всего 35 лет, но уважают его, как заслуженного старца.

«Наш отец Родион ведет передачу «Дорога к Богу», которая выходит на местом телевидении и собирает большую аудиторию. Он работает с казачьими классами, ведет в школе № 15 кружок «Основы нравственности и православной культуры». Но, пожалуй, его главная миссия – постоянная работа с трудными подростками. В спецшколе закрытого типа станицы Переясловской он читает курс «Основы православной культуры». Ею воспитанники своими собственными работами – прекрасными резными орнаментами – украшают фасад и внутренний вид церковного прихода...»

Ну как не познакомиться с таким замечательным человеком?

...Станичные улицы утопают в белых нарядах черешен и вишен, пышном великолепии тюльпанов и нарциссов, сияющей зелени новорожденных листьев величиной с дождевую каплю. И Свято-Троицкий храм – как последний штрих в звонкой весенней палитре красок – сияет на солнце голубым куполом.

– Литургия уже закончилась, но батюшка сейчас деток крестит, – предупредила прихожанка, увидевшая нас.

Посреди храма – купель, вокруг нее родители, крестные слушают священника.

– Вы, а не мультяшные герои должны стать примером для своих детей. С себя надо начинать православное воспитание и передавать детям то, чему сами научены... И одной молитвы о детях мало. Они – зеркало вашей души.

Высокий, худощавый, совсем молодой священник с мягким проникновенным голосом. Неужели настоятель?

– Он самый и есть, батюшка наш, – шепчет мне пожилая женщина.

Разошлись по домам родители со своими шумными младенцами, и батюшка устало опускается на скамейку у стены храма. Небесное светило перевернуло день на вторую половину, а он с утра на ногах. Мне опять очередь удивляться. Отцу Родиону 35 лет, и уже 15 из них он в сане священнослужителя. Трое детей.

– Я на третьем курсе Санкт-Петербургской духовной семинарии учился, когда наша Дашенька родилась, – рассказывает. – Семья, а кормилец-то я, и учебу не хотел бросать. Обратился к владыке Исидору, он у нас очень мудрый, душевный человек. Закончишь учебу, говорит, в Ставрополе. В июле 98-го, в день апостолов Петра и Павла, рукоположили меня в сан священника...

Довелось помыкаться молодому священнику по приходам края. В конце 98-го определили настоятелем в Свято-Покровский храм станицы Ильинской Новопокровского района. От храма, разрушенного в богоборческие времена, одно название. Здание детского сада даже мало-мальски не отвечало нынешнему предназначению. Ни главной части храма – алтаря, ни икон – вместо них сердобольные бабульки кнопочками прикрепляли вырезки святых ликов из газет, календарей, журналов. Как на чудо, смотрели в станице на попа в черном подряснике.

– На службу приходили два-три человека. Сам читаю, сам пою, а певец из меня еще тот, – вспоминает отец Родион. – На улицах грязь непролазная, а всюду пешком – причащал бабушек по домам. Отопление печное, а вырос в Приморско-Ахтарске в квартире с теплом и уютом. Приход маленький – на молоко не хватало. Признаюсь, даже слезы наворачивались от всего этого. И если бы не поддержка и утешение доброй матушки моей Анастасии, не знаю, смог ли бы вынести навалившиеся тяготы. Пришлось самому строить, убирать, мыть полы...

– Батюшка и у нас поначалу за тряпки хватался, – с улыбкой заметила прихожанка, убиравшая в храме во время нашей беседы.

– В Переясловскую я приехал, как к себе домой, – продолжает отец Родион. – Меня тронуло радушие прихожан. Здесь все, как одна семья. Начали ремонт здания с колокольни – в ней чуть душа держалась. Мастер заупрямился: не хочу, говорит, поднимать на верхотуру кирпичи. Так бабушки мои придумали соорудить настил, и по кирпичику из рук в руки передавать. Я взмолился: отойдите от греха, сам буду подносить, но не послушали.

Решили сделать капитальный ремонт, а своих средств не хватало. Только благодаря помощи прихожан осилили начатое. Даже совсем незнакомые люди, приносили кто тысячу, а кто и больше и даже имен не называли, чтобы молитвенным словом их благодарить. Зато теперь наш храм, в белом наряде и снаружи, и внутри.

Признаюсь: ни в одном станичном приходе не видела столько старинных икон, да еще и трогательно наивно украшенных розочками, ромашками. У иконы Серафима Саровского надпись: «Сия икона сооружена прихожанами Свято-Троицкого храма. Имена ихты, Господи, сам веси...» Есть и такие. За ними – бесхитростные, чистые души: не корысти ради, не для прославления имени своего оставляли люди след о себе.

Отец Родион обращает внимание на распятие в центре храма высотой чуть ли не до потолка.

– Сберегла его ныне покойная прихожанка Полина Самарская и от рук разрушителей бывшего здания храма, и от врагов в военные годы. Как зеницу ока хранила в подвале.

В алтаре, куда мне разрешили только заглянуть (что поделаешь, не положено женщине!), бережно хранится древняя икона с распятием.

– Ей лет двести, не меньше, – рассказывает батюшка. – Принес в храм пожилой человек, скрывавший свое лицо. Рассказал, что досталась ему от дружков, где-то укравших эту святыню. Продать не продали, зато один за одним стали умирать. Возьмите, говорит, не хочу свою душу губить.

Тянутся станичники к своему храму, стремятся украсить его. Некоторые даже своими руками обновляют иконы, давая им вторую жизнь.

– Многие помогают нам, – говорит отец Родион. – Отрадно, что не только бабушки, но и молодые нашли к нам дорогу. Будете писать – не забудьте о депутате ЗСК Григории Литвинове, руководителе общества поддержки фермерских хозяйств Евгении Прокопенко, которые бескорыстно помогают храму.

Уважают в станице молодого батюшку, потому и легко откликаются на его просьбы. Об этом говорили мне и директор спецшколы Николай Лысенков, и директор школы № 15 Сергей Киселев.

– К каждому он находит подход, доброе участливое слово, которого так не хватает детям, обиженным судьбой, – Николай Лысенков не скупится на похвалу. – У отца Родиона здесь даже своя комната, в которой он занимается с ними, рассказывает о самом главном – высоком предназначении человека, отношении его к Богу.

– В школу отец Родион приходит, как к себе домой, – это Сергей Киселев. – У нас четыре казачьих класса, с которыми работает и батюшка. Ведь именно в казачестве сохранились патриотические идеи, глубокая православная воцерковленность, жертвенная готовность защищать Родину, исконные обычаи и традиции русского народа.

– Батюшка, у вас трое детей. Как справляетесь с ними, как наказываете за проступки? Может, по старинной традиции – ниже пояса? – интересуюсь.

– Надо жить одной жизнью с детьми. Не ругать, не наказывать, а убеждать. Словом, молчаливым действием. А наказание... Обиделся родитель, расстроился – это уже и есть наказание для них. Да мне и грех обижаться на детей. Старшие, Дарья и Сергей, – отличники, занимаются в спортивной школе имени Мачуги. Даша – рукодельница: и борщ сварит, и торт испечет, да не по матушкиным рецептам, а что-то свое придумает. Хочет с медициной связать свою жизнь. Сергей уже решил стать, как и я, священником. Меньшая, Настенька, занимается в школе искусств, мы шутим, что она еще в поиске...

Молод батюшка, но не по годам мудрый и стойкий. Как те липы во дворе храма, что посадил сам. И зной их сушил, и ветер клонил, а они упрямо тянутся ввысь, каждое лето одаривая дивным запахом и цветом.

Никому не дано знать, кем будут дети, которых крестил он сегодня, но важно то, что их родители поняли простую, как мир, житейскую истину: без Бога не до порога. Сегодня особенно.

Три желания отца Родиона

– Хотелось бы, чтобы моя матушка, дети были счастливы.

– Очень хочется остаться в своем приходе и служить долго во благо людям.

– Больше бы нам чистоты и благочестия. Мир изменится, если люди будут жить по совести.

...и три совета

– Важно помнить, что Добро все равно побеждает Зло. А поэтому не ожесточаться сердцем, помнить о Боге.

– Беречь семью. Ведь семья – это малая Церковь. Только в хорошей, крепкой семье человек может достичь апогея. А если, как в басне, живут Лебедь, Рак и Щука, то о каком благополучии как самого человека, так и общества в целом можно говорить?

– Не отчаиваться ни при каких обстоятельствах. Отчаяние – смерть души. Жизнь – великое Благо, данное нам Богом.
Автор: Валентина БЕСПАЛАЯ
газета «Кубанские Новости»




Популярные новости
Соцсети