Продавщицу рынка в Сочи, которая осуждена за шпионаж в пользу Грузии, пытаются освободить

Происшествия и криминал >> 13.05.2015
Продавщицу рынка в Сочи, которая осуждена за шпионаж в пользу Грузии, пытаются освободить
Правозащитники организации "Мемориал" требуют освободить сочинку Екатерину Харебаву, которая была осуждена за шпионаж в пользу иностранного государства.

Эта история тянется с 2008-го года, и началась она как раз перед абхазо-грузинским конфликтом. Екатерина Харебава работала на сочинском рынке продавщицей. Но как-то раз, увидев в Сочи российские войска, пришла и доложила обо всём военному представителю из Грузии.

В шпионаже в пользу иностранного государства женщину обвинили по прошествии 5 лет, то есть в 2013-ом году. Более того, осенью прошлого года гособвинителю удалось собрать материалы и доказать суду, что донос Екатерины Харебавы причинил ущерб интересам государства. И как ни старался тогда защитник обвиняемой убедить суд, что продавщица сочинского рынка не может быть источником распространения военной или какой-то секретной информации, ему это сделать не удалось.

Харебаве дали 6 лет колоний, однако, не согласившись с этим решением суда, она обжаловала приговор в вышестоящую инстанцию. Но Верховный Суд, посчитав решение коллег правильным, оставил в силе данный приговор. В результате, 24-го марта текущего года вопрос, казалось бы, был исчерпан.

Однако, как только осуждённая Харебава отправилась отбывать своё наказание, тут на её защиту встал центр "Мемориал". Правозащитники указанной организации заявили, что, изучив материалы данного дела, они считают его сфальсифицированным, вину недоказанной, а наказание — "избирательным". И потому требуют, чтобы дело срочно было пересмотрено, а Харебава — освобождена.

Аргументируют свою позицию правозащитники тем, что российские войска передвигались открыто, и что, кроме Харебавы, это передвижение войск видели другие, и даже сообщалось об этом в СМИ. В "Мемориале" бьют на то, что сведения, которые жительница Сочи передавала грузинскому военному представителю, не представляли никакой тайны. Более того, по словам правозащитников, не было доказано, что женщина работала на иностранную разведку, а уголовно наказуемо — именно это.