Конкурс молодых композиторов на фестивале Башмета станет традиционным

Культура >> 23.02.2015
Конкурс молодых композиторов на фестивале Башмета станет традиционным
Вчера завершился восьмой по счёту Зимний фестиваль искусств, который проводит в Сочи знаменитый альтист и дирижёр Юрий Башмет. Состоявшийся в рамках этого музыкального фестиваля конкурс с участием молодых композиторов организаторы мероприятия планируют проводить и впредь. Сами сочинцы сетуют на слишком высокие цены на билеты.

Во вчерашнем гала-концерте, по случаю закрытия фестиваля, принимали участие музыканты, ставшие лауреатами конкурса имени Чайковского в разные годы. Сегодняшний Сочи они воспринимают не иначе, как центр музыкальной культуры.

Однако самым ожидаемым был вечер фестиваля, на котором состоялся концерт под названием «Классика и рок». Это — совместная работа Дианы Арбениной, с её «Ночными снайперами», и симфонического оркестра Юрия Башмета «Новая Москва», который исполнил не менее 20 песен «Ночных снайперов».

В этом году впервые на фестивале провели конкурс, в котором участвовали молодые композиторы, посвятив его двум знаменательным датам: 100-летнему юбилею Святослава Рихтера и 80-летней годовщине со дня рождения Альфреда Шнитке.

Для участия в конкурсной программе прислали свыше 20-ти сочинений, однако в сочинский финал попали лишь 5 работ молодых композиторов Греции и России. Эти произведения прозвучали в исполнении профессиональных музыкантов со сцены Зала органной музыки. Победа досталась 24-летнему Андрею Бесогонову, проживающему в Северодвинске.

Новый проект в рамках фестиваля Башмета в Сочи, по мнению одного из членов жюри, профессора Александра Чайковского (Москва), является очень важным, поскольку для молодых композиторов он стал в каком-то смысле этапом становления. Александр Чайковский сказал, что и относиться к талантливой, но неопытной молодёжи нужно с некоторой долей снисходительности, но, в то же время, ответственно.

Сам Маэстро Башмет, говоря о финалистах конкурса, отметил, что все они — профессиональные музыканты и творчески — абсолютно разные люди, однако будущего «Шостаковича, Шнитке или Губайдулиной» он в них не увидел.